ЦСТКАМ-2,5 КР
ДвигателиSoftСтатьиОбмен Ссылки

КМД-2,5 
МК-17  
ЦСТКАМ-2,5 КР 
МАРЗ-2.5 
МДС 6,5КУ 
“Акробат” 
МД-5 “Комета” 
“РАДУГА 10” 
 
 

 

 

[Home][Двигатели][ЦСТКАМ-2,5 КР]
Микродвигатель ЦСТКАМ-2,5 КР

Микродвигатель ЦСТКАМ-2,5 КР разработан как специализированный, для скоростных моделей самолетов в классе до 2,5 см3.Небольшие его партии, выпущенные опытно-производственными мастерскими Ивановского СТК моделизма ДОСААФ, имели значительные отклонения от конструкторской документации. В 1983 году после некоторых принципиальных доработок началось производство микродвигателя на другом предприятии–СПО “Прогресс”.ЦСТКАМ-2,5 КР-двухтактный одноцилиндровый, воздушного охлаждения с зажиганием топливо-воздушной смеси от свечи накаливания с резонансным выхлопным устройством. Рабочий объем-2,5 см3. Всасывание топливовоздушной смеси осуществляется через полый коленчатый вал, опирающийся на два шариковых подшипника. Картер микродвигателя - моноблочный, отлит из алюминиевого сплава марки АК-7 в металлический кокиль. В полости картера сформированы при литье три продувочных канала, обеспечивающие газодинамическую схему типа Шнюрле. Задняя стенка картера микродвигателя также литая из алюминиевого сплава АК-7.На ней выполнен специальный прилив для установки штуцера отбора давления. Массивный носок,в котором установлены подшипники качения коленчатого вала, образует с ребрами жесткости прочный узел, обеспечивающий стабильную и надежную работу кривошипного механизма микродвигателя в условиях значительных нагрузок. В верхней части носка размещено обтюрирующее окно золотника топливо - воздушного всасывающего тракта и узел крепления карбюратора. Рубашка охлаждения цилиндра выполнена заодно с картером, что способствует стабилизации температурных полей. Верхний торец крепления головки  цилиндра несколько поднят над торцом его гильзы, что обеспечивает минимальные деформации при сборке нельзя цилиндра с тремя продувочными и одним выхлопным окном хромированы изнутри. Внутренняя поверхность  имеет конусность в зоне работы поршня приблизительно1:400=1:500.Наклон боковых продувочных окон к образующей стенке-15 градусов, среднее окно-45 градусов. Гильза изготовлена из латуни марки ЛС59-1. Нижний обрез её для улучшения условий входа топливо - воздушной смеси в продувочный каналы спрофилирован. Поршень изготовлен из высокопрочного жаростойкого алюминиевого сплава марки АК21М2,5Н2,5. Пара материалов гильзы цилиндра и поршня обеспечивает стабильный зазор в широком диапазоне рабочих температур. Для компенсации температурной деформации дна и искажений формы поршня верхняя его часть обработана на конус. Поршневой палец - полый, изготовлен из углеродистой стали У8А, заклеен. Для исключений осевых перемещений он зафиксирован стопорными кольцами. Шатун из алюминиевого сплава Д16А-Т, причем верхняя и нижняя головки без втулок. Первоначальная конструкция выхлопного патрубка, выполнена заодно с картером, предусматривала телескопическое соединение с резонансной трубой охватывающего типа с герметизирующим кольцом. В процессе эксплуатации выяснилось, что конструкция выхлопного патрубка, использованная на микродвигателе типа “Росси”-15, практичнее. Она и применена в последующей модернизации. Карбюратор - пульверизационного типа.

Выход топлива в критическое сечение воздушного тракта осуществляется  через 6 отверстий диаметром 0,5 мм по окружности диффузора. Количество топлива, подаваемого в микродвигатель, регулируется жиклером обычной конструкции. Камера сгорания формируется специальной закладной головкой. Здесь может быть установлена стандартная свеча накаливания типа КС-2.Лучшие результаты получаются при использовании калильной головки-свечи типа ГСК-1. Капотирование узла крепления воздушного винта осуществляется с помощью металлического разборного кока. На модели двигатель крепится четырьмя 3-мм стальными болтами. Перед эксплуатацией микродвигатель необходимо подготовить к работе. Для этого его аккуратно разбирают, все детали тщательно промывают бензином с помощью жесткой щетки, затем шлифуют канал в коленчатом валу шкуркой, навернутой на палочку подходящего диаметра, и снова промывают детали. Аналогичную операцию производят и с поршневым пальцем. Кромки окон гильзы цилиндра зачищают алмазным надфилем.После этого микродвигатель можно собрать, проконтролировав после затяжки узла крепления воздушного винта наличие осевого люфта коленчатого вала (необходимый показатель-0,02-0,05 мм). Вал должен свободно вращаться в подшипниках так, чтобы под действием противовеса он занимал нижнее положение при любом положении картера микродвигателя. Затем устанавливают цилиндра - поршневую группу. Гильза ориентируется по совпадению окон с родувочными каналами. Далее устанавливают закладную головку и верхнюю крышку цилиндра. При установки крышки следует следить за равномерностью затяжки крепежных болтов. Затем смазывают носовой и коренной подшипники, узел поршневого пальца и поршня жидким минеральным маслом. И, наконец, устанавливают заднюю стенку картера. Обкатку микродвигателя производят на испытательном стенде с воздушным винтом диаметром 175 и шагом 75-80 в течение 15-20 мин без резонансной трубы. Топливная смесь для обкаткисостоит из 25% касторового масла и 75% метанола на режиме 20-24 тыс. оборотов в минуту. Дальнейшее испытания необходимо проводить с резонансной трубой, используя топливо из 20% масла и 80% метанола. Следует помнить, что его вывод на максимальную частоту вращения можно начинать только с “богатого” режима. Из-за трудностей обеспечения нормального температурного режима на стенде долго гонять двигатель на максимальном режиме не рекомендуется.

[Home][Двигатели][Soft][Статьи][Обмен ][Ссылки]

Copyright (c) 2006 Designed be cosmos_ss. All rights reserved.

cosmos_ss@mail.ru

 

Hosted by uCoz