МД-5 “Комета” (2 категория).
Калильный двигатель МД-5 “Комета” моноблочный конструкции. Одна отливка
образует картер отъемная, на ней имеется отлив, образующий всасывающий патрубок
карбюратора. В крышке установлены два радиальных однорядных шарикоподшипника:
коренной – 12 мм и носовой – 8 мм. Внешняя обойма коренного подшипника
выступает на половину своей ширины и служит направляющей при соединении крышки
картером.Стальной пустотелый вал сечением 12 x 8 мм служит газораспределяющим золотником.
Его носовая часть имеет резьбу. Воздушный винт крепится гайкой. Мотылевая шейка
имеет диаметр 6 мм. Щека кривошипа круглая, с противовесом. Поршень из легкого
сплава, имеет два поршневых кольца сечением 1 x 1 мм. Поршневой палец стальной,
каленый, диаметром 3 мм. Шатун из дюральалюминия, литой под давлением. Гильза
цилиндра сделана из чугуна, свободно сидит в блоке картера, к которому сверху
прижата четырьмя винтами.Карбюратор имеет сменные диффузоры, позволяющие добиваться
наиболее надежной работы на желаемом числе оборотов.Рекомендуемое топливо:
касторовое масло – 1 часть, метиловый спирт 3 или 4 части.Чертежи деталей
двигателя МД-5 “Комета” даны в рисунке.
Основные данные двигателя
МД-5 “Комета”
Ход поршня 17 мм
Диаметр цилиндра 19 мм
Рабочий объем 4,82 см3
Степень сжатия 5,5
Вес двигателя (без винта) 225
г
Максимальная мощность
серийного образца 0,48 л. с.
|