Авиамодельный двигатель состоит из следующих основных
частей:
КАРТЕР – корпус, который соединяет все основные детали
двигателя. Лапки или ушки картера служат для крепления двигателя на модели.
Полость картера должна быть герметичной.
ЦИЛИНДР – камера, в которой сгорает рабочая смесь.
Внутреннюю поверхность цилиндра – зеркало его, тщательно обрабатывают. В
стенках цилиндра имеются впускные и выпускные окна. Наиболее распространены цилиндры,
состоящие из гильзы и рубашки охлаждения.
ПОРШЕНЬ движется внутри цилиндра, воспринимает действие сил
давления газов, участвует в газообмене двигателя, На большинстве авиамодельных
двигателей поршень – уплотняющий элемент.
ШАТУН – воспринимает силы, действующие на поршень, и
передает их на коленчатый вал.
ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ - соединяет поршень с шатуном.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ– поступательное движение поршня во
вращательное преобразует возвратно движение коленчатого вала. Коленчатый вал –
одна из наиболее нагруженных деталей двигателя. На многих двигателях коленчатый
вал используется как золотниковый распределитель горючей смеси.
КАРБЮРАТОР приготовляет горючую смесь, изменяет концентрацию
топливной смеси. Жиклер – деталь карбюратора – регулирует количество топлива
при помощи иглы. Диффузор – деталь карбюратора, формирует воздушный поток перед
смешиванием с топливом.
ПОДШИПНИКИ – уменьшают трение, возникающее при вращении
коленчатого вала. Их два – носовой и коренной. Применяют подшипники качения и
скольжения.
ОПОРНАЯ ШАЙБА создает упор для воздушного винта и передает
ему крутящий момент коленчатого вала.
КАЛИЛЬНАЯ СВЕЧА воспламеняет рабочую смесь, сжатую в
цилиндре.
|